Семинар по Кендо

В слове «меч» заложены главнейшие идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека.

Под «законами» понимаются три составных, которые необходимы для осуществления результативного удара. Это «закон меча», что состоит в правильном проведении удара, «закон тела», по которому удар должен быть нанесён в правильной осанке, и «закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.

Суть трёх законов изложен в принципе "Ки-кэн-тай но ити", что переводится как "Дух, меч и тело - всё едино."

«Путь» в кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

(подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE)

 

В основе большинства приемов Айкидо лежит умение владения мечом и приемы нападения и защиты с мечом и от меча. Изучение таких дисциплин как Кендо позволяет глубже понять суть того, что делает Айкидока на татами. Великий Морихей Уесиба говорил, что для полного понимания и развития личности и совершенствования техники надо изучать школы других направлений единоборств, привностить свое и вырабатывать свою технику владения и ведения боя. Свою суть понимания приемов и свой индивидуальный стиль ( :) почерк ) в исскустве.